СТО Газпром 1.2-2009 «Планы разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром». Порядок формирования, утверждения и реализации»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
В ОАО «ГАЗПРОМ»

Порядок формирования, утверждения и реализации

СТО Газпром 1.2-2009

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»

Общество с ограниченной ответственностью
«Газпром экспо»

Москва 2009

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром развитие» (ООО «Газпром развитие») с участием специалистов структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»

2 ВНЕСЕН Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО «Газпром» от 19 июня 2009 г. № 174

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

6 Формы и организация планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

7 Основы и принципы формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

8 Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

9 Реализация Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

10 Отчетность и контроль выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

11 Рекомендации по формированию планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»

Приложение А (справочное) ПЕРЕЧЕНЬ дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации

Приложение Б (обязательное) Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Приложение В (обязательное) Схема формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Приложение Г (обязательное) Форма предложения-заявки к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Приложение Д (обязательное) Форма титульного листа Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Приложение Е (обязательное) Форма отчета о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»

Приложение И (рекомендуемое) Формы годового плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»

Библиография

СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»

Система стандартизации ОАО «Газпром»

ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

Порядок формирования, утверждения и реализации

Дата введения - 2010-03-12

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на планирование разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром».

1.2 Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации к формированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях планов разработки документов по техническому регулированию, их основные принципы, структуру, порядок разработки, а также формы контроля выполнения и отчетности за выполнение утвержденных планов.

1.3 Положения настоящего стандарта (кроме раздела 11) обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», осуществляющими разработку документов по техническому регулированию.

1.4 Положения раздела 11 носят рекомендательный характер и являются основой для разработки (при необходимости) стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», устанавливающих порядок планирования разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

СТО Газпром 1.0-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения

СТО Газпром 1.1-2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены

СТО Газпром 1.8-2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Рекомендации ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

СТО Газпром 1.9-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях

СТО Газпром 1.11-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Технические условия на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними обществами ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

СТО Газпром 2-1.12-001-2006 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены

СТО Газпром 3.0-2006 Система стандартизации ОАО «Газпром». Система норм и нормативов расхода ресурсов, использования оборудования и формирования производственных запасов ОАО «Газпром». Основные положения

СТО Газпром 038-2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок согласования и утверждения межкорпоративных документов (МКС) по проектированию и эксплуатации объектов ГТС

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [1], ГОСТ Р 1.12, СТО Газпром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 документы по техническому регулированию ОАО «Газпром»: Совокупность документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», документов в области национальной стандартизации и технических регламентов

[СТО Газпром 1.0-2005, п. 3.11]

3.2 план разработки документов по техническому регулированию: Документ ОАО «Газпром» или дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», устанавливающий плановые задания на темы в области технического регулирования и утвержденный в установленном порядке.

3.3 тема (плана разработки документов по техническому регулированию): Конкретное задание в плане разработки документов по техническому регулированию

3.4 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности

[ГОСТ Р 1.1-2005, п. 3.1.1]

 

3.5 межкорпоративный стандарт: Документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный совместно ОАО «Газпром» и какими-либо другими юридическими лицами, принятый в качестве стандарта ОАО «Газпром», в котором устанавливаются для совместного и многократного использования характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг

[СТО Газпром 038-2008, п. 3.1]

 

3.6 комплекс стандартов: Совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и/или устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации

[ГОСТ 1.1-2002, статья 4.1.1.4]

 

3.7 применение стандарта: Использование стандарта в различных видах деятельности ОАО «Газпром» путем точного соблюдения установленных в стандарте норм и требований, а также их использование в нормативных, технических и других документах, разрабатываемых в ОАО «Газпром»

[СТО Газпром 1.9-2008, п. 3.2.2]

 

3.8 внедрение стандарта: Осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта

[СТО Газпром 1.9-2008, п. 3.7]

4 Общие положения

4.1 В ОАО «Газпром» выполняются следующие виды работ, которые могут служить источником и/или объектом планирования разработки документов по техническому регулированию:

- формирование и представление предложений к программе разработки технических регламентов, утверждаемой и уточняемой Правительством Российской Федерации;

- разработка (участие в разработке) проектов технических регламентов;

- участие в публичном обсуждении разработанных другими лицами проектов технических регламентов, а также в деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов, с учетом их значимости для деятельности ОАО «Газпром»;

- участие в деятельности технических комитетов по стандартизации (в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации), осуществляющих работы по национальной, региональной и международной стандартизации в области деятельности ОАО «Газпром»;

- формирование и представление предложений к программе разработки национальных стандартов Российской Федерации;

- разработка национальных стандартов;

- разработка сводов правил;

- разработка и ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (в части, относящейся к компетенции ОАО «Газпром»);

- формирование планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях;

- разработка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

- разработка (участие в разработке) межкорпоративных стандартов;

- разработка документов Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (далее - Система ГАЗПРОМСЕРТ);

- разработка указателей документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром»;

- внедрение документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

- применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций, распространяющихся на деятельность ОАО «Газпром»;

- проверка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», разработка и утверждение изменений (поправок), пересмотр документов и их отмена;

- осуществление контроля и надзора за соблюдением требований документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

- работа по повышению квалификации специалистов ОАО «Газпром» в области технического регулирования;

- составление отчетных материалов о работах по разработке документов по техническому регулированию.

4.2 Планирование разработки документов по техническому регулированию является составной частью перспективного и текущего планирования развития ОАО «Газпром» и должно обеспечивать:

- согласованность и координацию деятельности всех структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области технического регулирования;

- взаимодействие Системы стандартизации ОАО «Газпром» с техническими комитетами по стандартизации, в деятельности которых принимают участие ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, а также с метрологической службой ОАО «Газпром» и Системой ГАЗПРОМСЕРТ.

5 Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

5.1 Основными задачами, решаемыми при планировании разработки документов по техническому регулированию, являются:

- ускорение реализации в ОАО «Газпром» научно-технических разработок, направленных на повышение производительности труда и качества продукции при одновременной экономии сырья, материалов, топлива и энергии;

- обеспечение соблюдения в ОАО «Газпром» требований вступивших в силу технических регламентов;

- обеспечение участия структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в разработке технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и классификаторов, относящихся к сфере деятельности Общества;

- обеспечение координации деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» при разработке документов по техническому регулированию;

- концентрация работ по разработке документов по техническому регулированию на нормативном обеспечении целевых программ ОАО «Газпром»;

- достижение комплексности и максимальной эффективности при разработке документов по техническому регулированию;

- повышение качества выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром» продукции и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;

- обеспечение в необходимых случаях оценки соответствия продукции, работ (услуг) и систем менеджмента.

5.2 При планировании разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» должны соблюдаться следующие методические принципы:

- целенаправленность, предусматривающая выбор заданий на разработку документов по техническому регулированию, обеспечивающих решение задач, стоящих перед ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями;

- системность планов, предусматривающая их согласованность и взаимосвязь по характеру целей, содержанию заданий и срокам их выполнения;

- комплексность, предусматривающая увязку требований к продукции, выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», с требованиями к сырью, материалам, комплектующим изделиям, оборудованию, а также с методами и средствами метрологического обеспечения ее производства путем включения в планы соответствующих заданий по разработке и пересмотру документов по техническому регулированию;

- согласованность сроков разработки документов по техническому регулированию со сроками осуществления в ОАО «Газпром» мероприятий по внедрению инноваций.

5.3 Основными критериями выбора заданий для включения в планы разработки документов по техническому регулированию являются:

- ожидаемая экономическая эффективность для ОАО «Газпром» от реализации заданий планов разработки документов по техническому регулированию;

- заинтересованность структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», а также организаций, сотрудничающих с ОАО «Газпром» (в случаях, определяемых совместными решениями на разработку межкорпоративных стандартов), в установлении заданий по разработке документов по техническому регулированию;

- подготовленность (организационная, материально-техническая, финансовая и др.) структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» к реализации разработанных документов по техническому регулированию.

5.4 Задания, включаемые в планы разработки документов по техническому регулированию, должны быть направлены на:

- нормативное обеспечение деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», Системы стандартизации ОАО «Газпром», метрологической службы ОАО «Газпром» и Системы ГАЗПРОМСЕРТ;

- повышение качества продукции ОАО «Газпром», в том числе качества проектной и строительной продукции для добывающих, транспортных и перерабатывающих дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» за счет введения в документы Системы стандартизации ОАО «Газпром» требований, превышающих достигнутый уровень и соответствующих мировому уровню;

- обеспечение уровня эксплуатации объектов ОАО «Газпром», соответствующего уровню лучших нефтегазовых компаний мира;

- рациональное использование материальных ресурсов за счет введения в документы по техническому регулированию показателей экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; установления норм точности контроля параметров технологических процессов; преимущественного использования ресурсосберегающих технологий;

- рост производительности труда за счет введения в документы по техническому регулированию прогрессивных показателей, определяющих производительность оборудования и его надежность;

- обеспечение единства и необходимой точности измерений на основе совершенствования эталонной базы ОАО «Газпром», внедрения новых типов средств измерений, методов измерений, испытаний и контроля, а также стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

- обеспечение безопасности и охраны окружающей среды на производственных объектах ОАО «Газпром».

6 Формы и организация планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

6.1 Основной формой планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» является перспективный план разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» (далее - Перспективный план), формируемый на пятилетний период.

Принципы, порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана изложены в разделах 7 и 8.

6.2 Формами планирования разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» могут являться перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.

Формирование планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 11.

6.3 Руководство планированием разработки документов по техническому регулированию осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром».

6.4 Подготовку предложений к планам разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 5.3.4 СТО Газпром 1.0 выполняют исполнители работ по стандартизации, а также метрологическая служба ОАО «Газпром» и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

Организационно-методическое руководство формированием предложений к планам разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» в соответствии с их областью деятельности и формирование предложений к планам осуществляют службы стандартизации (ответственные по стандартизации) дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром».

6.5 Ответственность за своевременность разработки (формирования) и представления предложений к планам разработки документов по техническому регулированию, за перспективность и актуальность предложений к планам несут руководители дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и сторонних организаций - исполнителей работ по стандартизации, а также дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно Приложению А.

6.6 Основные показатели планов разработки документов по техническому регулированию (наименования тем, задаваемые требования, величины, сроки реализации, исполнители/соисполнители и др.) в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях должны быть идентичными (сквозными) на всех уровнях планирования.

7 Основы и принципы формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

7.1 Формой планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 6.1 является Перспективный план.

7.2 Проект Перспективного плана формируют на основе:

- программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

- программы разработки национальных стандартов, утверждаемой национальным органом по стандартизации Российской Федерации;

- заданий в области технического регулирования, предусмотренных организационно-распорядительной документацией ОАО «Газпром»;

- заданий по нормативному обеспечению целевых программ ОАО «Газпром»;

- перспективных планов работ технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), региональных организаций по стандартизации и технических комитетов по стандартизации, созданных в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [1] и ГОСТ Р 1.1, в работе которых участвует ОАО «Газпром».

7.3 При формировании проекта Перспективного плана следует учитывать:

- результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), проводимых в ОАО «Газпром»;

- результаты анализа передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, результаты оценки научно-технического уровня международных, зарубежных национальных регламентов и стандартов;

- предложения исполнителей работ по стандартизации;

- предложения дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации;

- предложения метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ;

- предложения потребителей (приобретателей) продукции ОАО «Газпром».

7.4 Перспективный план должен включать задания по:

- разработке (участию в разработке) проектов технических регламентов, обеспечению внедрения и соблюдения вступивших в силу технических регламентов;

- разработке и совершенствованию документов национальной системы стандартизации, относящихся к деятельности ОАО «Газпром», и документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

- обеспечению деятельности по подтверждению соответствия (в том числе, в форме добровольной сертификации) в ОАО «Газпром».

7.5 Перспективный план состоит из следующих разделов:

Раздел 1 Разработка (участие в разработке) технических регламентов.

Раздел 2 Разработка программ комплексной стандартизации.

Раздел 3 Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации.

Раздел 4 Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Раздел 5 Разработка (пересмотр) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций).

Раздел 7 Применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов других организаций.

Раздел 8 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

Перспективный план может включать другие разделы, формирование которых определяется необходимостью разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и конкретных проектов, осуществляемых ОАО «Газпром».

Перспективный план оформляют в соответствии с приложением Б.

8 Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

8.1 Формирование Перспективного плана начинается с подготовки исполнителями работ по стандартизации, метрологической службой ОАО «Газпром» и центральным органом Системы ГАЗПРОМСЕРТ предложений по схеме в соответствии с приложением В.

8.2 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» - исполнители работ по стандартизации разрабатывают:

- предложения по работам своего дочернего общества (организации);

- предложения по привлечению к работам других организаций, в том числе, не являющихся дочерними и/или зависимыми организациями ОАО «Газпром».

Предложения к проекту Перспективного плана оформляют в соответствии с формой приложения Г.

8.3 Предложения рассматривают на секции ученого совета или научно-техническом совете дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (в случае, если такие советы образованы), а затем с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, выпиской из решения секции ученого совета (научно-технического совета) (при наличии) не позднее 1 марта направляют в соответствующую организацию, ответственную за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, согласно приложению А. В случае отсутствия такой организации предложения направляют непосредственно в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

8.4 Организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, анализируют полученные предложения, исключают дублирование тем, осуществляют их увязку с другими разделами Перспективного плана в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности, разрабатывают собственные предложения и принимают решение о направлении обобщенных предложений для включения в проект Перспективного плана.

Обобщенные предложения до 1 апреля направляют в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», для формирования проекта Перспективного плана.

8.5 Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», проводит экспертизу полученных обобщенных предложений, проверяет согласованность тем и сроков их выполнения, разрабатывает собственные предложения.

На основе проведенной экспертизы и собственных предложений организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», формирует проект Перспективного плана и не позднее 20 мая представляет его с пояснительной запиской в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее - руководящий орган).

Титульный лист Перспективного плана оформляют в соответствии с приложением Д.

8.6 Руководящий орган рассматривает проект Перспективного плана и не позднее 1 июня представляет его с пояснительной запиской в заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» на рассмотрение и согласование.

8.7 Структурные подразделения ОАО «Газпром» в 30-дневный срок рассматривают проект Перспективного плана, согласовывают и направляют его в руководящий орган или возвращают с предложениями и (или) замечаниями на доработку.

8.8 При наличии предложений и (или) замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром» руководящий орган проводит их анализ и вносит, при необходимости, соответствующие изменения и дополнения в проект Перспективного плана.

8.8.1 При необходимости, определяемой руководящим органом, к работам по анализу поступивших предложений и (или) замечаний могут быть привлечены: организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, дочерние общества и организации ОАО «Газпром» и сторонние организации - исполнители работ по стандартизации.

8.8.2 В отдельных случаях, при наличии значительного числа замечаний и предложений, проект Перспективного плана с поступившими замечаниями и предложениями может быть направлен на доработку в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», которая с привлечением организаций, ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, а также с привлечением исполнителей работ по стандартизации дорабатывает проект Перспективного плана.

Доработанный проект Перспективного плана не позднее 1 августа организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», направляет в руководящий орган.

8.9 Доработанный проект Перспективного плана руководящий орган направляет в соответствующие структурные подразделения ОАО «Газпром» на повторное согласование, которое должно быть проведено не позднее 15 августа.

8.10 Согласованный проект Перспективного плана руководящий орган не позднее 1 сентября в соответствии с действующим в ОАО «Газпром» порядком представляет на утверждение Председателю Правления ОАО «Газпром».

8.11 Утвержденный Перспективный план (выписки из Перспективного плана) рассылается всем участвующим в его реализации структурным подразделениям ОАО «Газпром» и исполнителям работ по стандартизации.

8.12 Перспективный план уточняется в соответствии с:

- изменениями, вносимыми Правительством Российской Федерации в Программу разработки технических регламентов;

- изменениями, вносимыми национальным органом по стандартизации Российской Федерации в Программу разработки национальных стандартов;

- организационно-распорядительной документацией ОАО «Газпром», устанавливающей задания в области технического регулирования;

- предложениями исполнителей работ по стандартизации, представляемыми в соответствии с 10.4, метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

Такие уточнения вносятся в рамках мониторинга Перспективного плана, проводимого в соответствии с 10.6., как правило, ежегодно.

9 Реализация Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

9.1 Задания Перспективного плана (в том числе - уточненной редакции Перспективного плана согласно 10.6) реализуются в годовых программах НИОКР ОАО «Газпром».

Темы Перспективного плана, не требующие для своей реализации проведения НИОКР, выполняются в соответствии с договорами возмездного оказания услуг.

9.2 Решение об отнесении разработки документов по техническому регулированию к НИОКР или оказанию научно-технических услуг принимается в соответствии с порядком, действующим в ОАО «Газпром» [3].

9.3 При необходимости отдельные темы Перспективного плана детализируются в программе НИОКР ОАО «Газпром», договорах на выполнение НИОКР и договорах на возмездное оказание услуг.

10 Отчетность и контроль выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

10.1 Ежегодные отчеты о выполнении заданий Перспективного плана представляют в порядке и сроки, предусмотренные для его формирования в соответствии с 8.3 - 8.11 и приложением В.

10.2 Фактическими сроками выполнения плановых заданий являются:

- по техническому регламенту - дата опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» [1];

- по национальному стандарту (пересмотру, изменению к национальному стандарту) - дата утверждения национальным органом по стандартизации Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.2;

- по документу международных (региональных) организаций по стандартизации - даты в соответствии с правилами разработки и утверждения документов соответствующими международными (региональными) организациями по стандартизации;

- по документу Системы стандартизации ОАО «Газпром» (пересмотру, изменениям к документам Системы стандартизации ОАО «Газпром») - дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 1.1, СТО Газпром 1.8, СТО Газпром 1.9, СТО Газпром 1.11, СТО Газпром 2-1.12-001, СТО Газпром 3.0, Р Газпром 1.1-2007 [2];

- по межкорпоративному стандарту (пересмотру, изменению межкорпоративного стандарта) - дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 038;

- по применению международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарт сторонней организации - дата начала применения стандарта в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром», в которых он должен быть внедрен в соответствии с Перспективным планом.

10.3 Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», оформляет и представляет в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» сводный годовой отчет о выполнении заданий Перспективного плана, формируемый по результатам обобщения информации согласно 8.4.

10.4 Одновременно с ежегодным отчетом исполнители работ по стандартизации направляют предложения по уточнению Перспективного плана, которые оформляют в соответствии с приложением Г.

10.5 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» составляют отчет о выполнении перспективного плана и к 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет его в организацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

Отдельным разделом отчета дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» представляет результаты выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» согласно 10.1 и предложения по уточнению Перспективного плана согласно 10.4.

10.6 Контроль выполнения Перспективного плана осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» и, по его отдельным поручениям, организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

10.7 По результатам анализа сводного годового отчета о выполнении заданий Перспективного плана, представленного в соответствии 10.3; предложений по уточнению Перспективного плана, представленных в соответствии с 10.4, а также результатов контроля выполнения Перспективного плана в соответствии с 10.5 руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» осуществляет мониторинг Перспективного плана, готовит ежегодный доклад Председателю Правления ОАО «Газпром» о ходе его реализации с предложениями по уточнению.

Ежегодный доклад о ходе реализации Перспективного плана и проект уточненной редакции Перспективного плана руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» представляет Председателю Правления ОАО «Газпром» не позднее 1 сентября.

Уточненная редакция Перспективного плана ежегодно утверждается Председателем Правления ОАО «Газпром».

11 Рекомендации по формированию планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»

11.1 Основной задачей планирования разработки документов по техническому регулированию в организациях и дочерних обществах ОАО «Газпром» является создание, своевременный пересмотр, введение в действие и внедрение стандартов организаций (дочерних обществ) ОАО «Газпром» (далее - СТО), разрабатываемых с учетом Р Газпром 1.1-2007 [2], и технических условий, разрабатываемых в соответствии с СТО Газпром 1.11.

11.2 Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.

11.3 Проекты перспективного и годового планов разрабатывает структурное подразделение дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», на которое возложены функции службы стандартизации, или ответственные по стандартизации, в случае отсутствия службы стандартизации в организационное структуре дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (далее - служба стандартизации) совместно с метрологической службой дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»и с участием заинтересованных структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (функциональных отделов, конструкторских и технологических служб, производственных цехов и лабораторий и т.п.).

Перспективный план может быть согласован с дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», ответственным за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложению А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.

Планы утверждает руководитель дочернего общества (организации).

11.4 Формы и показатели перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» устанавливают самостоятельно.

Рекомендуемые формы перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» приведены в приложениях Ж и И.

11.5 Структуру перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» определяют, исходя из масштабов и характера производства, сложности выпускаемой продукции, и устанавливают в каждом конкретном случае с учетом специфики и объемов проводимых работ по разработке документов по техническому регулированию.

Темы, связанные с разработкой документов по техническому регулированию непроизводственного назначения, включаются в соответствующие разделы перспективного и годового планов.

11.6 Разработка перспективного плана

11.6.1 Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают на основе:

- заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»;

- заданий по нормативно-техническому и метрологическому обеспечению целевых программ ОАО «Газпром», программ комплексной стандартизации и метрологического обеспечения, касающихся данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;

- организационно-распорядительной документации ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения и повышения качества продукции;

- предложений организаций - исполнителей работ по стандартизации и метрологической службы ОАО «Газпром»;

- результатов оценки уровня стандартов организации (СТО), действующих в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»;

- предложений структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

11.6.2 Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают с учетом конкретных условий и специфики деятельности, а также заданий по разработке (модернизации), снятию с производства устаревшей продукции и замене ее новой.

11.7 Разработка годового плана

11.7.1 При разработке годового плана темы перспективного плана детально раскрываются на отдельные работы и этапы работ, указываются конкретные исполнители - структурные подразделения дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» и ответственные лица, конкретизируются сроки выполнения работ по каждому этапу, приводятся подлежащие нормируемые показатели технического уровня и качества.

11.7.2 В общем случае годовой план дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» включает следующие разделы:

а) Раздел 1. Разработка новых и пересмотр действующих нормативных документов (таблица 1 приложения И).

В этот раздел включают:

- разработку и пересмотр СТО и ТУ в соответствии с вступившими в силу техническими регламентами, вновь утвержденными национальными стандартами и стандартами ОАО «Газпром» (СТО Газпром);

- разработку и пересмотр СТО, обеспечивающих внедрение, функционирование и улучшение систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем управления охраной труда в организации, интегрированных систем менеджмента;

- разработку СТО на детали, сборочные единицы, нестандартизованное оборудование и технологические процессы;

- работы по совершенствованию метрологического обеспечения производства (разработку системы стандартов организации, регламентирующих метрологическое обеспечение производства);

- совершенствование организации и управления производством.

Если дочернему обществу (организации) ОАО «Газпром» поручена разработка технических регламентов, программ комплексной стандартизации продукции или разработка национальных стандартов, сводов правил и СТО Газпром, то эти задания должны включаться в этот же раздел в приоритетном порядке.

б) Раздел 2. Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию (таблица 2 приложения И)

В этот раздел включают задания по:

- разработке (при необходимости) планов организационно-технических мероприятий по внедрению документов по техническому регулированию и метрологии;

- внедрению в планируемом периоде документов по техническому регулированию (технических регламентов, документов национальной системы стандартизации Российской Федерации и Системы стандартизации ОАО «Газпром», международных (региональных) стандартов, стандартов зарубежных стран, СТО и ТУ) и документов по метрологии;

- проверке документов по техническому регулированию и метрологии с целью установления соответствия показателей и норм, приведенных в них, современному уровню развития науки и техники, требованиям ОАО «Газпром», приобретателей, возросшим возможностям данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;

- контролю соблюдения применяемых в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром» документов по техническому регулированию и метрологии.

в) Раздел 3. Общетехнические и организационно-методические работы (таблица 3 приложения И).

В этот раздел включают:

- мероприятия по проведению нормоконтроля и метрологической экспертизы документов по техническому регулированию, технической документации продукции основного производства, разрабатываемой дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», технологической оснастки и технологических процессов;

- задания на разработку, изготовление, аттестацию нестандартизованного испытательного оборудования и поверку средств измерений, стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, разработку и метрологическую экспертизу методик измерений, испытаний, контроля;

- задания по расчетам экономической эффективности работ по стандартизации и метрологическому обеспечению;

- задания по изучению и распространению передового опыта в области стандартизации и метрологии;

- задания по организационно-методическому руководству работой по стандартизации и метрологическому обеспечению в структурных подразделениях дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», по оказанию им помощи;

- задания по обучению специалистов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, по проведению внутреннего контроля, а также другие работы.

В этот раздел также включают обобщенное задание по составлению отзывов на проекты документов по техническому регулированию и метрологии.

11.7.3 Стандартизуемые показатели годового плана должны быть не ниже показателей, установленных в перспективном плане дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

11.7.4 Основными показателями годового плана дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются:

- технико-экономические показатели, требования, нормы, запланированные к стандартизации;

- сроки выполнения (разработки, утверждения) работ (этапов работ) по разработке документов по техническому регулированию;

- результаты и сроки выполнения общетехнических и организационно-методических работ.

Показатели плана могут быть уточнены и дополнены с учетом специфики и особенностей производства дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

11.7.5 Изменения в годовой план вносятся в соответствии с порядком, действующем в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром».

11.8 Учет, контроль и отчетность о выполнении перспективного и годового планов

11.8.1 Объектами учета и контроля за выполнением перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются показатели планов.

11.8.2 Организацию учета и контроля за выполнением перспективного и годового планов осуществляет служба стандартизации дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» в порядке, установленном стандартом или организационно-распорядительными документами дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

11.8.3 Учет результатов контроля выполнения перспективного и годового планов осуществляют путем внесения отметок о фактическом выполнении заданий непосредственно в установленные формы планов.

Приложение А
(справочное)

ПЕРЕЧЕНЬ
дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации

А.1 ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

- научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром»;

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области геологии, разработки месторождений, добычи, транспортировки, подземного хранения и переработки газа и газового конденсата, освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа, экологии, энергосбережения в этих направлениях деятельности, промышленной безопасности, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов ОАО «Газпром», подготовки кадров.

А.2 ООО «Газпром развитие»

- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром», в том числе по стандартизации, в области оценки соответствия (сертификация и аккредитация).

А.3 ООО «Газпром газнадзор»

- корпоративный надзор за соблюдением требований технических регламентов и стандартов ОАО «Газпром» в области надежности и безопасности опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;

- методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по стандартизации в области надзора за надежностью и безопасностью опасных производственных объектов ОАО «Газпром» при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

А.4 ООО «НИИгазэкономика»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области экономики и организации управления Общества.

А.5 ОАО «Газпром промгаз»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области обоснования региональной энергетической политики Общества, газификации, распределения и использования газа, освоения малых месторождений и ресурсов метана угольных пластов, энергосбережения в этих направлениях деятельности.

А.6 ОАО «Газавтоматика» ОАО «Газпром»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области автоматизации и информатизации в Обществе.

А.7 ООО «Фирма «Калининградгазприборавтоматика»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области метрологического обеспечения в Обществе.

А.8 ОАО «ВНИПИгаздобыча»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов обустройства газоконденсатных и нефтяных месторождений, объектов переработки газа, газового конденсата, нефти.

А.9 ОАО «Гипроспецгаз»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов, газовых отводов и различных типов продуктопроводов, морской транспортировки сжиженного и сжатого природного газа.

А.10 ООО «Газпром газобезопасность»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов ОАО «Газпром», противофонтанной защиты и охраны труда.

А.11 ООО «ТюменНИИгипрогаз»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области геологии и разработки месторождений, добычи и промысловой подготовки газа, газового конденсата и нефти, устойчивости промысловых объектов и скважин в условиях многолетнемерзлых пород, конструкций скважин и объектов обустройства промысловых объектов, эксплуатации объектов добычи углеводородов ОАО «Газпром», промышленной безопасности, в области обеспечения производственной деятельности дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в Западно-Сибирском регионе.

А.12 ООО «Газпром экспо»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области учета, регистрации, издания и обеспечения организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром» нормативной документацией, разрабатываемой и утверждаемой ОАО «Газпром», формирование и ведение фонда документов ОАО «Газпром» по техническому регулированию.

А.13 ДОАО «ЦКБН» ОАО «Газпром»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области разработки и проектирования оборудования, работающего под давлением, для газовой промышленности.

А.14 ООО «Подземгазпром»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области охраны недр, предупреждения и устранения негативного воздействия работ, связанных с использованием недр, на население и окружающую среду, здания, сооружения и природоохранные объекты.

А.15 ООО «Газпром комплектация»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области систем менеджмента качества для предприятий-поставщиков Общества.

А.16 ЗАО «Информгазинвест»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области создания и эксплуатации информационно-управляющих систем и систем защиты информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «Газпром».

А.17 ОАО «Гипрогазцентр»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области создания и эксплуатации систем связи и телекоммуникаций.

А.18 ДОАО «Оргэнергогаз»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, использования газа в качестве моторного топлива, малотоннажного производства и использования сжиженного природного газа.

А.19 ООО «Газпром геофизика»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области производства геофизических работ при поиске, разведке и разработке месторождений углеводородного сырья, создании и эксплуатации подземных хранилищ углеводородов, захоронения отходов производства.

А.20 ОАО «СевКавНИПИгаз»

- методическое обеспечение деятельности по стандартизации ОАО «Газпром» в области ремонта скважин.

Приложение Б
(обязательное)

Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Раздел 1 Разработка (участие в разработке) технических регламентов

Наиме­нование техни­ческого регла­мента

Вид акта, которым прини­мается техни­ческий регламент

Форма участия ОАО «Газпром» в разработке технического регламента (разработка /участие в разработке)

Ответст­венные испол­нители в соответ­ствии с Програм­мой разработки техни­ческих регламентов

Ответст­венные испол­нители от ОАО «Газпром»

Срок опубли­кования уведом­ления о разработке техни­ческого регламента

Срок опубли­кования уведом­ление о завершении публичного обсуждения проекта техни­ческого регламента

Срок представ­ления проекта техни­ческого регламента в Прави­тельство Российской Федерации (в соответ­ствии с Программой разработки техни­ческих регла­ментов)

Ориенти­ровочная стоимость, тыс. руб.

Ход реали­зации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание - Графы 6, 7 и 8 заполняют в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Раздел 2 Разработка программ комплексной стандартизации

№ п/п

Наиме­нование программы

Основание для разработки программы

Головной испол­нитель

Срок

Ориенти­ровочная стоимость разработки программы, тыс. руб.

Ход реализации

утверж­дения техни­ческого задания на разработку программы

представ­ления проекта программы на утверж­дение заказчику

утверж­дения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

1 В графе 4 указывают дочернее общество (организацию), ответственное за разработку программы и соисполнителей (при наличии).

2 Сроки представления проектов программ на утверждение не должны выходить за текущее пятилетие.

Раздел 3 Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе - технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации

№ п/п

Наиме­нование междуна­родной (регио­нальной) организации

Обозна­чение и наиме­нование техни­ческого комитета (подкоми­тета)

Организация (дочернее общество), участвующее в работе технического комитета (подкомитета)

Наименование темы по плану работ технического комитета (подкомитета)

Сроки выполнения

Ориенти­ровочная стоимость, в том числе командировок для участия в заседаниях технического комитета (подкомитета), тыс. руб.

Ход реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил (СП) и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации

№ п/п

Код ОКС

Наименование национального стандарта (СП, классификатора)

Вид работы

Основные показатели, намечаемые к стандартизации

Начало работ (год)

Окон­чание работ (год)

Испол­нители работ по стандар­тизации

Ориенти­ровочная стоимость, тыс. руб.

Ход реали­зации

Наиме­нование и единица изме­рения

значение показателей

Намеча­емые к стандар­тизации

справочно:

лучших аналогичных отечест­венных и зарубежных образцов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

1 В графу 3 включают сначала стандарты (СП, классификаторы), в которых ОАО «Газпром» является исполнителем, а затем стандарты (СП, классификаторы), в разработке которых Общество является соисполнителем. В этой же графе необходимо указать: разрабатывается ли стандарт (СП, классификатор) впервые или пересматривается. В последнем случае необходимо указать документ, взамен которого разрабатывается данный стандарт (СП, классификатор).

2 В графе 5 величина показателей, намеченных к стандартизации, определяется:

- требованиями принятых технических регламентов;

- результатами научно-исследовательских работ;

- требованиям документов международных организаций по стандартизации;

- требованиями потребителей (приобретателей) и др.

3 В графе 6 указывают год начала выпуска аналога и страна-разработчик.

Раздел 5 Разработка (пересмотр, в т.ч. гармонизация с международными, региональными и стандартами зарубежных стран) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»

№ п/п

Обозна­чение доку­мента

Наиме­нование доку­мента

Группа по ОКП (ОКС)

Срок разработки или пересмотра

Заказчик (струк­турное подраз­деление)

Испол­нители работ по стандар­тизации

Ориенти­ровочная стоимость, тыс. руб.

Ход реали­зации

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

1 В графе 2 указывают вид документа:

- «СТО Газпром» - для стандартов ОАО «Газпром»;

- «Р Газпром» - для рекомендаций ОАО «Газпром»;

- «ТУ» - для технических условий на конкретную продукцию;

- «Указатель» - указатель документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром» или «Указатель» - дополнение к указателю документов по техническому регулированию.

2 В графе 3 указывают документы по следующими группами:

- стандарты на продукцию;

- стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

- стандарты на услуги;

- стандарты основополагающие (организационно-методические и общетехнические);

- стандарты на термины и определения;

- стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) и др.

Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций)

№ п/п

Наиме­нование и дата согла­шения между ОАО «Газпром» и органи­зацией (корпо­рацией)

Номер (шифр) темы в соответ­ствии с согла­шением

Наиме­нование межкорпо­ративного стандарта

Испол­нители

Этапы и сроки проведения работ

Ориенти­ровочная стоимость, тыс. руб.

Ход реали­зации

Срок разработки или пересмотра

Утверж­дение межкорпо­ративного стандарта

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

1 В графе 5 указывают исполнителей (соисполнителей) согласно заключенному соглашению.

2 В графе 9 указывают ориентировочную стоимость работ, выполняемых исполнителями (соисполнителями) от ОАО «Газпром».

Раздел 7 Применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций

№ п/п

Номер международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарта сторонней организации и его наименование

Методы применения в ОАО «Газпром»

Срок начала применения стандарта, месяц, год

Дочерние общества (организации), в которых должен быть внедрен стандарт

Ход реализации

в ОАО «Газпром»

В договорных отношениях ОАО «Газпром» с организациями-партнерами

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Примечание - В графе 3 указывают методы применения стандартов, приведенные в разделе 4 СТО Газпром 1.9.

Раздел 8 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ

№ п/п

Наименование разрабатываемого (пересмат­риваемого) документа

Заказчик (структурное подразделение)

Исполнители

Срок разработки или пересмотра

Ориентировочная стоимость, тыс. руб.

Ход реализации

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В
(обязательное)

Схема формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

Примечание - Указанные в настоящей схеме даты относятся к году разработки Перспективного плана и являются сроками представления предложений по его ежегодному уточнению.

Приложение Г
(обязательное)

Форма предложения-заявки к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЗАЯВКА № ____

к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» на 20__ - 20__ гг.

Структурное подразделение ОАО «Газпром» - функциональный заказчик ______________

________________________________________________________________________________

Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» - исполнитель

________________________________________________________________________________

Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» (или стороння организация) - соисполнитель

________________________________________________________________________________

1. Содержание предложения (наименование документа по техническому регулированию, код ОКС/ОКП, основные показатели, устанавливаемые документом, этапы разработки на планируемый период, начало и окончание работ (год), исполнители работ по стандартизации, ориентировочная стоимость в тыс.руб.)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Обоснование предложения (краткая характеристика объекта технического регулирования, состояние вопроса, обоснование целесообразности разработки документа по техническому регулированию и технико-экономическое обоснование)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Сведения о разработчике документа по техническому регулированию с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика)

Руководитель
дочернего общества
(организации) ОАО «Газпром» ___________________ ___________________________

подпись                                инициалы, фамилия

 

Примечание - Предложение-заявка разрабатывается отдельно по каждой предлагаемой теме Перспективного плана (техническому регламенту, стандарту, программе стандартизации и др.)

Приложение Д
(обязательное)

Форма титульного листа Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Правления ОАО «Газпром»

__________________________ А.Б. Миллер

«___» ___________ 20__ г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

В ОАО «ГАЗПРОМ»

на 20__ - 20__ годы

Член Правления,

Начальник Департамента

стратегического развития                                                                                  В.В. Русакова

Москва

 

Приложение Е
(обязательное)

Форма отчета о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

ОТЧЕТ
о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию
в ОАО «Газпром» за 20 __ г.

№ п/п

Номер и наиме­нование темы Перспек­тивного плана

Вид, номер, дата договора на выпол­нение задания Перспек­тивного плана

Стоимость работ по договору, тыс. руб.

Срок выполнения задания (этапа задания) Перспективного плана

Дата

Приме­чания

по плану

по договору

факти­чески

утверж­дения документа

введения в действие документа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

1 В графе 8, наряду с датой утверждения документа, указывается его обозначение; номер изменения и обозначение документа, в которое внесено изменение.

2 В случае, когда по одной теме Перспективного плана утверждены два и более документа, в графе 5 указываются данные по каждому документу.

3 Для документа, разработанного по нескольким темам, в графе 1 - 6 указывают плановые данные по каждой теме, а в графе 8 данные об утверждении одного и того же документа по каждой из них.

4 В графе 10 указывают причины невыполнения (несвоевременного выполнения) заданий темы Перспективного плана, а также иную информацию по существу реализации заданий тем Перспективного плана.

Приложение Ж
(рекомендуемое)

Форма перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

_______________________________________

наименование организации*

_______________________________________

подпись, инициалы, фамилия

«___» _____________________ 20 __ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

_______________________________________

наименование дочернего общества (организации)

_______________________________________

подпись, инициалы, фамилия

«___» _____________________ 20 __ г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию в ____________________________________________

наименование организации (дочернего общества)

на 20__ - 20__ годы

Таблица

Наименование темы плана и направления работ

Обоснование для включения в план

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель (структурные подразделения, ответственные лица)

Ход реализации

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Начальник службы стандартизации

_______________________________

подпись

__________________________________

инициалы, фамилия

Главный метролог

_______________________________

подпись

__________________________________

инициалы, фамилия

Руководители структурных подразделений, ответственные исполнители работ

 

_______________________________

подпись

 

__________________________________

инициалы, фамилия

____________________________

* В настоящем приложении под организацией понимается дочернее общество (организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложения А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.

Приложение И
(рекомендуемое)

Формы годового плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

_______________________________________

наименование дочернего общества (организации)

_______________________________________

подпись, инициалы, фамилия

«___» _____________________ 20 __ г.

ГОДОВОЙ ПЛАН
разработки документов по техническому регулированию
___________________________________________

наименование организации (дочернего общества)

на 20__ год

Раздел 1 Разработка новых и пересмотр действующих документов

Таблица 1

Наиме­нование документов

Код ОКП

Код ОКС

Срок исполнения, месяц

Процент готов­ности на плани­руемый год

Ответст­венный испол­нитель и соиспо­лнители (цехи, отделы, лабора­тории)

Годовой экономи­ческий эффект

Ход реали­зации

ТЗ

1-я редакция

оконча­тельная редак­ция

утверж­дение

регист­рация

издание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание - В графе 1 после наименования документа указываются требования, нормы, методы, правила, процессы, намечаемые к стандартизации.

Раздел 2 Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию

Таблица 2

Обозначение и наименование документов, код ОКС

Срок завершения мероприятий по внедрению документов, месяц

Подразделение (цех, отдел), где намечено внедрение документов

Исполнитель работ по внедрению документов (цех, отдел, ответственное лицо)

Годовой экономический эффект от внедрения (тыс. руб.)

Ход реализации

Срок проверки, дата

Подразделение (цех, отдел), где намечена проверка

Ответственное лицо, проводящее проверку

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Примечание - Очередность включения заданий:

- внедрение документов;

- контроль соблюдения действующих документов.

Раздел 3 Общетехнические и организационно-методические работы

Таблица 3

Наименование работ и мероприятий

Срок выполнения (месяц)

Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)

Ход реализации

1

3

4

5

 

 

 

 

 

Начальник службы стандартизации

_______________________________

подпись

__________________________________

инициалы, фамилия

Главный метролог

_______________________________

подпись

__________________________________

инициалы, фамилия

Руководители цехов, отделов, лабораторий ответственные исполнители работ

 

_______________________________

подпись

 

__________________________________

инициалы, фамилия

Библиография

[1]

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

[2]

Р Газпром 1.1-2007

Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»

[3]

Порядок отнесения выполняемых по заказу ОАО «Газпром» работ (услуг) к определенным видам деятельности (утвержден приказом ОАО «Газпром» от 27 января 2009 г. № 14)

 

Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром», руководящий орган, стандарт ОАО «Газпром», документы по техническому регулированию, Перспективный план, годовой план

 

Вверх