Постановление 107 «Правила предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 107

Об утверждении Правил предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                         В. Зубков

Правила предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Приложение N 1 Расчет отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня

Приложение N 2 Расчет уровня софинансирования мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее соответственно - субсидии, инфраструктура).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования развития таких объектов инфраструктуры, как дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культурно-досугового типа, общедоступные библиотеки и объекты инженерной инфраструктуры.

3. При формировании субъектом Российской Федерации перечня мероприятий по развитию инфраструктуры в приоритетном порядке предусматривается реализация мероприятий по развитию тех объектов инфраструктуры, в отношении которых существует наибольшее отклонение уровня обеспеченности от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитанное согласно приложению N 1.

В указанный перечень не включаются мероприятия, финансирование которых предусмотрено в федеральном бюджете в рамках федеральной адресной инвестиционной программы и (или) федеральных целевых программ.

При планировании субъектом Российской Федерации мероприятий по развитию инфраструктуры без учета требований, установленных в отношении отклонения уровня обеспеченности объектами инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня, уровень софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры за счет субсидий, рассчитанный согласно приложению N 2 (далее - уровень софинансирования), понижается на 10 процентных пунктов.

4. Срок реализации мероприятий по развитию инфраструктуры составляет не более 3 лет с даты начала их финансирования за счет субсидий. При превышении указанного срока размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, сокращается на 50 процентов вплоть до завершения реализации мероприятий по развитию инфраструктуры. При этом финансирование новых мероприятий за счет субсидий не допускается.

5. Субъекты Российской Федерации представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации в сроки и по форме, которые устанавливаются этим Министерством, информацию о размере выделяемых в рамках софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенных с учетом уровня софинансирования.

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не представивших выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации на соответствующий год средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий по развитию инфраструктуры (до начала финансирования), не допускается.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за наличие документации, необходимой для финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры.

Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по развитию инфраструктуры, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

6. Формирование перечня субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий при выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами, а также расчет размера субсидий осуществляются Министерством регионального развития Российской Федерации.

7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.

Субсидии перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

При передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе определять возможность получения субсидии как в порядке, предусматривающем учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

Решение о порядке получения субсидии направляется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство регионального развития Российской Федерации и территориальный орган Федерального казначейства не позднее 15 дней после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 107 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Принятое решение не может быть пересмотрено в течение финансового года.

В случае отсутствия информации о принятом решении субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке, предусматривающем учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении Министерством регионального развития Российской Федерации отсутствия потребности в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.

8. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежемесячно на основании представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 10-го числа в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетов об использовании субсидий с указанием размера средств, выделенных из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в рамках софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры, по форме, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации вправе осуществлять предоставление субсидий до получения отчетов об их использовании при условии соблюдения субъектами Российской Федерации на 1-е число месяца соответствующего квартала текущего финансового года условий, установленных настоящими Правилами для получения субсидий.

9. В случае нарушения субъектом Российской Федерации установленного уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов об использовании субсидии, а также несоблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру государственного долга субъекта Российской Федерации и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, размеру расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство регионального развития Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии. При этом Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство регионального развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. В составе субсидии, предоставляемой бюджету Архангельской области, зарезервированы 171,5 млн. рублей, которые выделены на финансирование мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова и распределяются в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление субсидии на развитие инфраструктуры туризма на Соловецком архипелаге, предусмотренной в составе зарезервированных средств, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами без учета положений пунктов 2 - 6 и абзаца второго пункта 8 настоящих Правил.

Приложение N 1

к Правилам предоставления в 2008 году
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований

Расчет отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня

1. Обеспеченность субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры определяется на основе расчета показателя общего отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня.

Этот показатель рассчитывается по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату на основе показателей отклонения уровней обеспеченности субъекта Российской Федерации соответствующими объектами инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня по формуле:

где:

Oi - общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня;

DДi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;

DШi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;

DБi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения от среднего по Российской Федерации уровня;

DKi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа от среднего по Российской Федерации уровня;

DЧi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общедоступными библиотеками от среднего по Российской Федерации уровня;

DЖi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня.

 

В расчете участвуют только положительные величины отклонения.

2. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Дрф - охват детей дошкольными учреждениями в среднем по Российской Федерации;

Дi - охват детей дошкольными учреждениями в субъекте Российской Федерации.

 

3. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Шi - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в субъекте Российской Федерации;

Шрф - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в среднем по Российской Федерации.

 

4. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Брф - количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации;

Бi - количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации.

 

5. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Крф - количество учреждений культурно-досугового типа в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации;

Ki - количество учреждений культурно-досугового типа в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации. Указанный показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

i - число учреждений культурно-досугового типа в субъекте Российской Федерации;

Нi - численность постоянного населения в субъекте Российской Федерации исходя из данных на последнюю отчетную дату.

 

6. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общедоступными библиотеками от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Чрф - количество общедоступных библиотек в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации;

Чi - количество общедоступных библиотек в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации. Указанный показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

Ачi - число общедоступных библиотек в субъекте Российской Федерации;

Hi - численность постоянного населения в субъекте Российской i Федерации исходя из данных на последнюю отчетную дату.

 

7. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:

,

где:

Жрф - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в среднем по Российской Федерации;

Ж i - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации.

Приложение N 2

к Правилам предоставления в 2008 году
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований

Расчет уровня софинансирования мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

1. Предоставление субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - субсидии) производится на основе показателей расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры, если:

а) уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670, не превышает средний по Российской Федерации уровень более чем на 10 процентов;

б) общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня, определяемое в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеет положительное значение.

2. Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает для каждого субъекта Российской Федерации уровень софинансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры за счет субсидий по формуле:

,

где:

Уi - уровень софинансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры субъекта Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий;

0,5 - средний уровень софинансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий;

БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

 

Вверх