Письмо 11055-СМ/08 «Об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета»

Письмо Министерства регионального развития РФ от 16 апреля 2009 г. N 11055-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 30.01.2009 N 01-02/291 об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28.12.2007, регистрационный N 84/08-10) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.

В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 N 1336-ВК/1-Д "Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ".

Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.

 

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности

С.Н. Малышев

 

Вверх