Постановление 803-ПП «Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве»

Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП
"Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве"

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламентирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соответствующих дорожных знаков Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Технический регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей", изложив пункт 7 в следующей редакции:

"7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах:

- федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест";

- остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.".

3. Установить, что размещение искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы разработать в соответствии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 г.

5. Определить балансодержателями:

- ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог;

- ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансодержателей дворовых территорий;

- дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

6. Организациям - балансодержателям дорог внести места размещения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.

7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить инвентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспечить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техническому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.

8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить надлежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям - балансодержателям при выявлении нарушений.

9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Техническим регламентом.

10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".

11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московских городских строительных норм на ИДН.

12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП "Об утверждении "Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".

13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в установленном порядке.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2005 г. N 803-ПП

Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве

1. Общие положения

1.1 Область применения и цель технического регламента

Настоящим техническим регламентом устанавливаются общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устраиваемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами организации и регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.

1.2 Основные понятия

1.2.1 Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС);

1.2.2 Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 "Ограничение скорости", 5.38 "Жилая зона";

1.2.3 Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от наивысшей точки искусственной неровности до уровня проезжей части.

1.3. Нормативные ссылки

В данном техническом регламенте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативно-технические документы:

- ГОСТ Р 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

- ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

- ГОСТ 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

- ГОСТ Р 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

- ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения;

- ГОСТ Р 50971-96 - Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки;

- ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;

- ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием;

- ГОСТ 11.262-80 Пластмассы. Методы испытания на растяжения;

- ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упруго-прочностных свойств при растяжении (с Изменениями N 1, 2, 3);

- ГОСТ 24621-91 Пластмассы и эбонит. Определение твердости при вдавливании с помощью дюрометра (твердость по Шору А);

- ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А;

- ГОСТ 12021-84 Метод определения температуры изгиба под нагрузкой;

- ГОСТ 16782-83 Пластмассы. Метод определения температуры хрупкости при ударе;

- ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости;

- СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве";

- СП 4783-88 Санитарные правила для производств синтетических полимерных материалов и предприятий по их переработке;

- МГСН 1.01-98 Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы;

- "Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве";

- "Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве";

- "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москвы".

2. Технические требования к искусственным дорожным неровностям при их изготовлении.

2.1 Конструкция искусственных дорожных неровностей должна обеспечивать:

- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;

- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;

- надлежащий водоотвод;

- удобство содержания дорог;

- размеры элементов искусственной дорожной неровности должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.

2.2 Искусственные дорожные неровности в зависимости от конструкции и технологии их изготовления подразделяются на:

- искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции;

- искусственные дорожные неровности монолитной конструкции.

2.3 Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции

2.3.1 Сборно-разборная конструкция искусственной неровности в зависимости от ширины дороги (улицы) должна состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых блочных элементов (рис. 1).

2.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной, или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.

2.3.3 Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.

2.3.4 Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры элементов искусственной неровности и максимально допустимая скорость движения транспортных средств

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Элемент искусственной неровности

Максимальная высота неровности, Н, м

Длина, L, м

40

Основной

0,07

0,90-1,20

 

Краевой

 

 

30

Основной

0,06

0,50-0,90

 

Краевой

 

 

20

Основной

0,05

0,30-0,50

 

Краевой

 

 

2.3.5 Искусственная неровность может быть изготовлена из высокопрочной резины, отходов резинового производства или других полимерных материалов, не содержащих вредных примесей в соответствии с СП 4783-88.

2.3.6 Каждый элемент искусственной неровности может состоять из двухслойного материала: внутреннего и наружного, при этом:

- внутренний слой материала искусственной неровности может содержать до 50 % отходов резинового производства;

- наружный слой искусственной дорожной неровности должен обладать долговечностью, износоустойчивостью, а также стойкостью при воздействии внешних факторов и агрессивных сред (бензин, масло, противогололедные реагенты).

2.3.7 Материалы элементов искусственной неровности должны иметь интервал рабочих температур: от -40°С до +60°С. Нижний диапазон рабочих температур характеризуется температурой хрупкости для резины в соответствии с ГОСТ 7912-74, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 16782-83. Верхний диапазон для полимерных материалов характеризуется температурой размягчения в соответствии с ГОСТ 12021-84.

2.3.8 Твердость поверхности искусственной неровности, определяемая для резины в соответствии с ГОСТ 263-75, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 24621-91 и измеренная на рабочей поверхности искусственной неровности не менее чем в 5 точках и не ближе, чем 50 мм от края изделия, должна соответствовать 60-90 условным единицам.

2.3.9 Прочность эластичных материалов элементов искусственных неровностей при растяжении должна составлять не менее 9,5 МПа и определяется для резины в соответствии с ГОСТ 270-75, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 11.262-80.

2.3.10 В целях повышения сдвиговой устойчивости эластичных элементов искусственной неровности непосредственно на поверхности покрытия улицы имеющиеся в них отверстия под анкерные болты необходимо усиливать металлическими закладными шайбами.

2.3.11 Наружная поверхность искусственной неровности должна обеспечивать надлежащий водоотвод и иметь шероховатую поверхность для обеспечения требуемого сцепления с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93.

2.3.12 Световозвращающая лента, наносящаяся на искусственную неровность должна обеспечивать требуемое сцепление с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93.

2.3.13 В комплект поставки к искусственной неровности должны входить анкерные болты, упорные втулки, шайбы, а также техническая документация производителя.

2.3.14 Техническая документация должна включать:

- инструкцию по монтажу или сборке, наладке или регулировке;

- инструкцию по штатному использованию и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения);

- инструкцию по утилизации;

- копию сертификата соответствия.

2.3.15 Изготовитель обязан сопроводить продукцию информацией об оставшихся и/или не устраненных полностью опасностях и дать рекомендации по их предотвращению.

2.3.16 Вероятные ошибки при монтаже или сборке продукции, которые могут быть источником опасности, должны быть исключены конструктивным исполнением или с помощью информации, указанной на самих деталях.

2.3.17 Информация для приобретателя должна быть расположена на видном месте на продукции и выполнена изготовителем в виде маркировки, которая должна включать:

- имя и адрес изготовителя;

- наименование изделия;

- обозначение серии или типа, номер;

- год изготовления;

- дополнительную информацию по безопасности (габариты).

2.3.18 Если продукция предназначена для применения в особой обстановке, то это должно быть на ней указано.

2.3.19 Искусственная неровность должна собираться на ровной поверхности покрытия автомобильной дороги.

2.3.20 Установка искусственной неровности состоит из следующих действий:

- очистки поверхности покрытия от грязи и пыли;

- последовательного соединения конструктивных элементов искусственной неровности в единое целое непосредственно на участке дороги;

- подготовки в поверхности покрытия отверстий под анкерные болты и их установка;

- установки и закрепление искусственной неровности.

2.3.21 Не допускается повторное использование отверстий в покрытии под анкерные болты расположенной на этом же месте предыдущей искусственной дорожной неровности.

2.3.22 При установке искусственной неровности необходимо обеспечить плотное прилегание всех ее элементов друг к другу и к покрытию автомобильной дороги, при этом не допускается возвышение какого-либо элемента искусственной неровности над всей конструкцией в соответствии с ГОСТ 50597-93.

2.3.23 При необходимости демонтажа искусственной неровности с автомобильной дороги оставшиеся отверстия на ее покрытии должны быть заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

2.4 Монолитные конструкции искусственных дорожных неровностей

2.4.1 Монолитные конструкции искусственных неровностей, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяются на два типа:

- волнообразные искусственные неровности (рис. 2а);

- трапециевидные искусственные неровности, (рис. 2б).

2.4.2 Тип продольного профиля искусственной неровности назначается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3г).

2.4.3 Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения транспортных средств по таблице 2.

Таблица 2

Размеры искусственных неровностей монолитной конструкции

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Размеры элементов искусственных неровностей

волнообразного профиля

трапециевидного профиля

Длина L, м

Максимальная высота неровности Н, м

Радиус криволинейной поверхности R, м

Длина, м

Максимальная высота неровности Н, м

горизонтальной площадки , м

yаклонного участка , м

1

2

3

4

5

6

7

20

3,0-3,5

0,07

11-15

2,0-2,5

1,0-1,15

0,07

30

4,0-4,5

0,07

20-25

3,0-5,0

1,0-1,40

0,07

40

6,25-6,75

0,07

48-57

3,0-5,0

1,75-2,25

0,07

2.4.4 Искусственные неровности необходимо устраивать из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97.

2.4.5 Коэффициент сцепления поверхности искусственной неровности монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

2.5 При монтаже и демонтаже искусственных дорожных неровностей как сборно-разборной, так и монолитной конструкции должны выполняться правила по технике безопасности работ, электробезопасности при эксплуатации и обслуживании электрооборудования, правила производства дорожных работ, правила по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ в соответствии со СНиП 12-04-2002.

3. Порядок применения искусственных дорожных неровностей

3.1 Искусственные неровности применяются для повышения уровня безопасности движения на участках городской улично-дорожной сети путем принудительного снижения скорости движения, если на предшествующем участке дороги (улицы) дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимой скорости, регламентируемой дорожными знаками и правилами дорожного движения. Размер устанавливаемой искусственной неровности, выбираемой по критерию максимально допустимой скорости движения на опасном участке, определяется по таблице 3 исходя из скорости въезда транспортных средств на это участок, регламентируемой правилами дорожного движения для данной категории дороги (улицы).

Таблица 3

Выбор требуемой искусственной неровности

Максимально допустимая скорость движения на опасном участке, км/ч

40

30

20

Скорость въезда на участок с ограничением скорости, не более

80

60

40

3.2 Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями п. 3.1 и могут быть установлены в следующих случаях:

- на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;

- перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".

3.3 Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны", а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях;

3.4 Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:

- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

- на магистральных дорогах и улицах;

- на улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;

- на улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;

- на улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;

- на улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;

- на улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

- в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50 % или радиус закругления дороги в плане менее 300 м;

3.5 Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.

3.6 Искусственные неровности следует размещать:

- за 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;

- за 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;

- через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";

- за 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц.

- за 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

3.7 При необходимости принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности на проезжей части устраиваются несколько искусственных неровностей, с размещением их на расстояниях 50-75 м друг от друга.

3.8 Общее количество искусственных неровностей на одном участке дороги (улицы) не должно превышать пяти. Длина участка принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения не должна превышать следующих значений:

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

20

30

40

Длина участка принудительного ограничения скорости, м

200

400

600

4. Порядок согласования установки искусственных дорожных неровностей

4.1 Установка искусственных неровностей на улично-дорожной сети должна быть согласована в установленном порядке с городскими органами управления в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве".

4.2 Установку искусственных дорожных неровностей следует осуществлять в соответствии с "Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве" и настоящим техническим регламентом.

5. Технические требования к оборудованию участков дорог с искусственными неровностями техническими средствами организации дорожного движения

5.1 Участки улиц, на которых устанавливают искусственные неровности, необходимо оборудовать техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками, дорожной разметкой и световозвращателями, изготовленными и установленными в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86, ГОСТ Р 50971-96 и ГОСТ Р 51256-99.

5.2 Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах следует применять дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

5.3 Непосредственно перед первой искусственной неровностью, по отношению к приближающемуся транспортному средству, устанавливается информационно-указательный дорожный знак 1.16 "Неровная дорога", а заблаговременное предупреждение водителей о наличии искусственной неровности обеспечивается установкой предупреждающего дорожного знака 1.16 "Неровная дорога".

5.4 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички "Зона действия", устанавливаемой совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.16 "Неровная дорога".

5.5 Разметку искусственных дорожных неровностей можно производить краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами. Допускается применение катафотов.

5.6 На поверхности искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.7 Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

5.8 Непосредственно перед искусственными дорожными неровностями с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 м от кромки искусственной неровности наносится линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.9 После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью устанавливается дорожный знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

5.10 Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/ч и более максимально допустимую скорость движения, для которой выбраны размеры искусственной неровности, применяется ступенчатое регулирование максимально допустимой скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с установкой соответствующих дорожных знаков.

5.11 На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей применяются световозвращатели типа КДЗ-1 (ГОСТ Р 50971-96), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги перед искусственной неровностью на расстоянии 50-75 см параллельно ее подошве с шагом 50 см, (рис. 4).

5.12 На дорогах и улицах в городе Москве бордюрные камни с каждой стороны дороги по всей длине поперечного профиля искусственной неровности обозначаются разметкой по ГОСТ Р 51256-99, (рис. 4).

6. Технические требования к эксплуатации искусственных дорожных неровностей

6.1 Искусственные дорожные неровности в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.

6.2 Уборка проезжей части с установленными искусственными дорожными неровностями производится в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москвы.

6.3 В процессе эксплуатации искусственной неровности сборно-разборной конструкции в соответствии с ГОСТ 50597-93 допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк(-1)ом(-2) световозвращающей ленты до минимальных значений 35 - для белого цвета, 20 - для желтого. При отслаивании с поверхности искусственной неровности световозвращающей ленты или снижении коэффициента силы света ниже минимально допустимых значений ее необходимо заменить на новую.

6.4 В зимний период дополнительно производится ручная зачистка снега в зоне одного метра по обе стороны от искусственной дорожной неровности.

6.5 В случае выхода в зимнее время на уборку выпавшего снега на участки дорог с наличием искусственных дорожных неровностей тяжелой техники (фейдеров, подъемников), при отсутствии пневмоподъемников для данной техники, необходимо предусмотреть временный демонтаж расположенных на этих участках искусственных дорожных неровностей.

6.6 При единичном демонтаже искусственной неровности сборно-разборной конструкции максимальный процент выбраковки составляющих ее элементов составляет 10 %.

6.7 Ремонт или замена поврежденных конструкций производится в соответствии с ГОСТ 50597-93.

6.8 Поврежденные части и детали искусственной неровности сборно-разборной конструкции должны быть утилизированы соответствующим образом: непригодные стальные детали должны быть направлены на вторичную переработку как лом, пластмассовые и резиновые части должны быть утилизированы в местах, согласованных с территориальными органами Госсанэпиднадзора или направлены на переработку, если это возможно. Материал искусственной неровности монолитной конструкции необходимо направить на вторичную переработку для возможного применения в качестве наполнителя в асфальтобетонные смеси.

6.9 При демонтаже искусственных дорожных неровностей отверстия в покрытии под анкерные болты должны быть заделаны, а поверхность покрытия на месте расположения искусственной дорожной неровности приведена в состояние соответствующее требованиям ГОСТ 50597-93.

7. Технические требования к контролю состояния искусственных дорожных неровностей

7.1 Контроль технического состояния искусственной неровности необходимо осуществлять визуально не менее двух раз в год: первый раз не позднее 15 апреля, второй раз не позднее 15 августа.

7.2 Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние искусственной неровности, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

7.3 Светотехнические характеристики разметочной ленты, нанесенной на сборно-разборную конструкцию искусственной неровности, следует определять в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

7.4 Контроль коэффициента сцепления монолитной конструкции искусственной дорожной неровности следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 30413-96.

7.5 Для контроля технического состояния искусственной неровности необходимо завести технический паспорт искусственной неровности, включающий следующие сведения: тип, год установки, изготовитель, организация, производившая монтаж на автомобильной дороге, сроки и результаты проведения технического контроля за ее состоянием.

Вверх