Временное положение «Временное положение об оценке технического уровня и качества предпроектной и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов отрасли \Дорожное хозяйство\»

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке технического уровня и качества предпроектной и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов отрасли «Дорожное хозяйство»

СОГЛАСОВАНО

Государственным строительным

Комитетом СССР

30.06.1989 г.

№ АЧ-2135-11/8

Государственным комитетом

СССР по науке и технике

30.08.1989 г.

№ СК2-3/2-703

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра

транспортного строительства СССР

Алексеев В.В.

29.10.1989 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Временное положение» разработано в соответствии с пп. 1.5 и 2.1 «Временного положения об оценке технического уровня и качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий», утвержденного Госстроем СССР и ГКНТ СССР 10.06.88 № 23-Д, и направлено на достижение передового технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований по охране окружающей среды.

1.2. Под предприятиями дорожного хозяйства имеются в виду заводы железобетонных изделий, асфальтобетонные и цементобетонные заводы, щебеночные и гравийно-сортировочные заводы, мастерские по ремонту дорожной техники, комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы и другие предприятия, связанные со строительством автомобильных дорог, проектирование которых осуществляют институты Минтрансстроя СССР.

Автомобильные дороги, сооружения на них (титульные мостовые переходы, транспортные развязки, эстакады, галереи и др. искусственные сооружения) и предприятия дорожного хозяйства объединены в понятие: «объекты отрасли «Дорожное хозяйство».

1.3. Оценке подлежат: технико-экономические обоснования (ТЭО) и технико-экономические расчеты (ТЭР); проекты и рабочие проекты на строительство и реконструкцию (далее - «строительство») автомобильных дорог и сооружений на них; проекты и рабочие проекты на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий дорожного хозяйства (далее - «строительство предприятий»), разрабатываемые за счет различных источников финансирования.

1.4. «Временное положение» устанавливает номенклатуру показателей, используемых для оценки технического уровня и качества предпроектной и проектной документации, порядок формирования значений этих показателей при составлении заданий на ее разработку, а также порядок проведения и оформления результатов оценки.

В связи с отсутствием в «Указаниях о порядке составления карты технического уровня и качества типовой проектной документации», разработанной ЦИТПом Госстроя СССР в 1987 году, перечня основных технико-экономических показателей для оценки чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов, настоящим «Временным положением» устанавливается также номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества упомянутой типовой документации.

1.5. Результаты оценки используются для:

- принятия решений о целесообразности строительства объектов;

- анализа технико-экономического уровня объектов проектирования;

- анализа и оценки деятельности проектных организаций и органов ведомственной экспертизы.

2. Порядок формирования номенклатуры показателей и их значений для оценки технического уровня и качества документации, а также при составлении заданий на ее разработку

2.1. Номенклатура показателей, используемых для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог, приведена в приложении 1; сооружений на автомобильных дорогах - в приложении 2; предприятий дорожного хозяйства - в приложении 3; чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов - в приложении 4.

Указанная в приложениях 1 - 4 номенклатура показателей может уточняться заказчиком с участием генеральной проектной организации применительно к конкретному объекту проектирования (в соответствии с заданием на разработку документации).

2.2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации, выполняемой по отдельным титулам на строительство природоохранных объектов, присоединение предприятий к централизованным источникам тепло- и электроснабжения, расширение или строительство объектов обслуживающего и вспомогательного назначения и т.п., устанавливается заказчиками, утверждающими задания на разработку этой документации.

2.3. Задания на разработку технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов (рабочих проектов) должны включать показатели по соответствующей номенклатуре, используемые для оценки этих документов. В заданиях устанавливаются также требования к природоохранным мероприятиям, обеспечивающим экологическую безопасность объектов проектирования.

2.4. Основой для формирования значений показателей, устанавливаемых в заданиях на разработку технико-экономических обоснований (расчетов), являются прогрессивные показатели технического уровня строительных решений и производства, разработанные на период до 2000 года с выделением значений показателей 1990 и 1995 годов.

Примечание. До утверждения прогрессивных показателей на период до 2000 года следует пользоваться действующими в настоящее время: «Нормативами удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1986 - 1990 годы»; «Методическими указаниями по определению размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских сооружений»; «Показателями удельной нормативной трудоемкости строительства автомобильных дорог и мостов»; «Прогрессивными удельными показателями стоимости, материалоемкости и трудоемкости по автомобильным дорогам общегосударственного значения на ХII пятилетку» и др.

2.5. Значения показателей технического уровня строительных решений и производств в утвержденных технико-экономических обоснованиях (расчетах) служат основой для установления значений соответствующих показателей в заданиях на проектирование объектов.

3. Порядок оценки технического уровня и качества документации

3.1. Оценка технического уровня и качества документации производится проектными организациями, а также заказчиками по результатам заключений соответствующих экспертных органов.

3.2. Оценка документации осуществляется методом сравнительного анализа значений показателей, достигнутых в документации и установленных в задании на ее разработку.

3.3. Документация, согласованная с местными территориальными и другими органами в части условий размещения объектов, может быть утверждена при достижении или улучшении значений показателей по номенклатуре, сформированной в соответствии с требованиями настоящего «Положения», выполнении требований к природоохранным мероприятиям и к качественным характеристикам проектируемого объекта.

Утверждение документации с ухудшенными значениями показателей не допускается. В особых случаях, когда из-за конкретных условий строительства ухудшены значения отдельных технико-экономических показателей при существенном улучшении других показателей, проектные организации подготавливают материалы, обосновывающие причины их изменения, на основе которых и при наличии положительных заключений экспертных органов документация может быть утверждена.

3.4. Проектные организации в процессе разработки документации обязаны также производить оценку отдельных технических решений. Методы и порядок их оценки устанавливаются этими организациями.

При разработке рабочей документации не допускается применение технических решений, ухудшающих технико-экономические показатели утвержденного проекта и снижающих экологическую безопасность проектируемого объекта.

3.5. Документом, подтверждающим прогрессивность принятых в технико-экономических обоснованиях (расчетах), проектах (рабочих проектах) решений, служит карта технического уровня и качества, которая составляется генеральной проектной организацией и является неотъемлемой частью этой документации (приложение 5).

Примечание. Карта технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов составляется по соответствующим формам, разработанным ЦИТПом Госстроя СССР.

3.6. Ответственность за выполнение требований настоящего «Временного положения» и соответствие технического уровня строительных решений и качества назначаемой к выпуску продукции современному уровню в разработанной документации возлагается на должностное лицо, утверждающее документацию, и главного инженера (главного архитектора) проекта.

Считать утратившим силу «Номенклатуру технико-экономических показателей для оценки качества проектно-сметной документации для строительства автомобильных дорог», утвержденную Минтрансстроем СССР 36.10.85 г.

Главный инженер

Главного управления

проектирования и

капитального строительства

А.С. Потатуев

10.10.1989 г.

И.О. Главного инженера

Главного координационно-технического

управления строительства

автомобильных дорог и аэродромов

В.М. Костиков

10.10.1989 г.

Приложение 1

Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог

№№ пп

Наименование показателя

Единица измерения

ТЭО (ТЭР)

Проект (рабочий проект)

1

Категория дороги

-

-

+

2

Протяженность дороги

км

-

+

3

Число полос движения

шт.

-

+

4

Расчетная скорость движения

км/ч

-

+

5

Тип дорожной одежды и вид покрытия

-

-

+

6

Стоимость строительства 1 км дороги

тыс. руб.

+

+

7

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

+

+

8

Продолжительность строительства

мес.

+

+

9

Расход основных строительных материалов на 1 км или на 1 млн. руб. стоимости СМР:

 

 

 

 

сталь классов А-1 и С 38/23;

т

-

+

 

цемент М-400 или вязкий битум (в зависимости от вида покрытия);

т

-

+

 

лесоматериал - в круглом лесе

м3

-

+

10

Трудоемкость строительства 1 км дороги

тыс. чел. - ч

-

+

Примечание. Знаком «плюс» отмечены показатели, которые должны быть отражены в задании на разработку соответствующей документации и по которым должны быть приведены соответствующие значения в карте технического уровня и качества.

Приложение 2

Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство сооружений на автомобильных дорогах (на примере мостового перехода)

№№ пп

Наименование показателя

Единица измерения

ТЭО (ТЭР)

Проект (рабочий проект)

1.

Категория дороги

-

-

+

2.

Протяженность мостового перехода

км

-

+

2.1.

Длина моста

м

-

+

2.2.

Протяженность подходов

км

-

+

3.

Габарит моста

м

-

+

4.

Тип дорожной одежды и вид покрытия на подходах

-

-

+

5.

Стоимость строительства:

 

 

 

5.1.

1 м2 моста

тыс. руб.

+

+

5.2.

1 км подходов

тыс. руб.

+

+

6.

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

+

+

7.

Продолжительность строительства

мес.

+

+

8.

Расход основных строительных материалов:

 

 

 

8.1.

на 1 м2 или 1 млн. руб. СМР моста:

 

 

 

 

сталь классов А-1 и С3 8/23

т

-

+

 

цемент М-400

т

-

+

 

лесоматериал - в круглом лесе

м3

-

+

8.2.

на 1 км или 1 млн. руб. СМР подходов:

 

 

 

 

сталь классов А-1 и С3 38/23;

т

-

+

 

цемент М-400 или вязкий битум;

т

-

+

 

лесоматериал - в круглом лесе

м3

-

+

9.

Трудоемкость строительства:

 

 

 

9.1.

1 м2 моста

тыс. чел. - ч.

-

+

9.2.

1 км подходов

- " -

-

+

Приложение 3

Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий дорожного хозяйства

№№ пп

Наименование показателя

Единица измерения

ТЭО (ТЭР)

Проект (рабочий проект)

1.

Производительность труда:

 

 

 

1.1.

в натуральном выражении

чел.-ч/ед.пр.

+

+

1.2.

в стоимостном выражении

руб./ед.пр.

+

+

2.

Уровень автоматизации производственных процессов

коэф.

+

+

3.

Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом

%

+

+

4.

Материалоемкость производства продукции

В соответст. единицах

+

+

5.

Энергоемкость производства продукции (расход тепла, электроэнергии, топлива, воды)

 

+

+

6.

Прибыль на 1 руб. товарной продукции

коп.

+

+

7.

Фондоотдача

руб./руб.

+

+

8.

Расход основных строительных материалов на единицу мощности или 1 млн. руб. СМР:

 

 

 

 

сталь классов А-1 и С38/23;

т

-

+

 

цемент М-400;

т

-

+

 

лесоматериал - в круглом лесе

м3

-

+

9.

Удельные капитальные вложения,

руб./ед. мощн.

+

+

 

в том числе СМР

- " -

+

+

Приложение 4

Номенклатура основных показателей для оценки технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций деталей и узлов

Наименование показателя

Единица измерения

Технические решения

Рабочие чертежи

1. Удельная (на потребительскую единицу измерения) трудоемкость изготовления

чел.-ч.

+

+

2. Удельный (на потребительскую единицу измерения) расход основных строительных материалов:

 

 

 

сталь классов А-1 и С3 38/23;

кг или т

+

+

цемент М-400;

кг или т

+

+

Лесоматериал - в круглом лесе

м3

+

+

3. Номенклатура (количество типоразмеров, марок)

шт.

+

+

4. Трудоемкость монтажа

чел.-ч.

+

+

Приложение 5

___________________________
(Руководитель, утвердивший документацию,

с указанием должности, фамилии

и даты утверждения)

КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА

__________________________________________________________________________

(технико-экономическое обоснование (расчет), проект (рабочий проект))

Министерство-заказчик _____________________________________________________

Отрасль (подотрасль) _______________________________________________________

Наименование объекта ______________________________________________________

Местонахождение (республика, край, область) __________________________________

Вид и очередь строительства ________________________________________________

Генеральная проектная организация __________________________________________

Проектная мощность:

- в натуральном выражении

(в соответствующих единицах) _______________________________________________

- в стоимостном выражении, млн. руб./годх) ____________________________________

численность работающих, чел.х) ______________________________________________

в том числе рабочих, чел.х) __________________________________________________

Общая площадь зданий и сооружении, м2 х) _____________________________________

Стоимость строительства, млн. руб. ___________________________________________

в том числе: СМР, млн. руб. _________________________________________________

оборудования, млн. руб. _____________________________________________________

Договорная цена на строительство, млн. руб. ___________________________________

Срок строительства, мес. ____________________________________________________

Срок освоения проектной мощности, летх) _____________________________________

Продолжительность строительства по нормам, мес. _____________________________

Срок окупаемости капитальных вложений, лет _________________________________

х) Показатели только для предприятий

Показатели технического уровня и качества документации

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

в задании на разработку документации

в разработанной документации

утвержденного по дорожной отрасли, виду производства

прогрессивного объекта-аналога, соответствующего высшему мировому уровню

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении указывается о соответствии принятых технических решений нормативным требованиям и установленным технико-экономическим показателям, обеспечении высокого уровня технологических, строительных и архитектурно-планировочных решений, соответствии объекта передовому уровню, обеспечении экологической и эксплуатационной безопасности объекта. Указывается также о соответствии достигнутых основных технико-экономических показателей показателям высшего мирового уровня.

Руководитель предприятия-заказчика                          ____________________________

(подпись, фамилия, дата)

Главный инженер (главный архитектор) проекта     ____________________________

(подпись, фамилия, дата)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Порядок формирования номенклатуры показателей и их значений для оценки технического уровня и качества документации, а также при составлении заданий на ее разработку. 2

3. Порядок оценки технического уровня и качества документации. 2

Приложение 1. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство автомобильных дорог. 3

Приложение 2. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство сооружений на автомобильных дорогах (на примере мостового перехода). 4

Приложение 3. Номенклатура показателей для оценки технического уровня и качества документации на строительство предприятий дорожного хозяйства. 4

Приложение 4. Номенклатура основных показателей для оценки технического уровня и качества чертежей типовых строительных конструкций деталей и узлов. 5

Приложение 5. Карта технического уровня и качества. 5

 

Вверх